Авторитет учителя

Авторитет учителя
это признание учащимися достоинств учителя, результатом чего является доверие, признание и поддержка его идей и действий. В системе образования авторитет учителя используется как метод воспитания. Для учащихся, как правило, авторитетным является тот учитель, личностные достоинства которого не противоречат ценностным ориентирам самих учащихся. Учитель и учащиеся сознательно используют свои авторитеты, влияя именно ими друг на друга. В школьной и вузовской практике складывается подчас мало объяснимая система авторитетов: учитель, авторитетный для детей одного возраста, может не восприниматься детьми другого, авторитетный в одном виде деятельности педагог может игнорироваться в другом и т.д. Учителю приходится упорно трудиться на свой авторитет и еще больше сил тратить на его постоянное подтверждение и поддержание. Авторитет входит составной частью в имидж учителя. Авторитет учителя может сделать его лидером и в педагогическом коллективе, он есть важный показатель качества работы педагога и учитывается при аттестации.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. . 2000.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Смотреть что такое "Авторитет учителя" в других словарях:

  • АВТОРИТЕТ УЧИТЕЛЯ — особая профессиональная позиция, определяющая влияние на учащихся, дающая право принимать решения, выражать оценку, давать советы. Подлинный А. у. опирается не на должностные и возрастные привилегии, а на высокие личностные и профессиональные… …   Педагогический словарь

  • АВТОРИТЕТ — (от лат. autoritas – власть, влияние) – 1) высокая оценка и признание личности (группы людей, организации) окружающими, ее роли как неформального лидера и права на влияние через устоявшуюся систему социально психических отношений; 2) высокий… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Авторитет — (лат. – власть, значение) – это социально педагогическая и психологическая категория, посредством которой характеризуются отношения между людьми в процессе их жизнедеятельности, а также ценностные ориентации на те или иные моральные категории или …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • АВТОРИТЕТ — (нем. Autoritat, от лат. аutoritas власть), влияние к. л. лица, группы или организации, основанное на знаниях, нравств. достоинствах, жизненном опыте. Выражается в способности носителей А. направлять, не прибегая к принуждению, мысли, чувства и… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Авторитет подавления — особое состояние личности или коллектива, характеризующееся добровольным признанием физической силы – силы власти, имени или знаний, на основе чего возникает сознательное умаление собственного достоинства, отказ от самостоятельных суждений,… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • Авторитет подкупа — особое состояние личности или коллектива, характеризующееся добровольным и сознательным признанием силы и полезности подкупа в общении с людьми, в управлении ими, в воспитании и обучении. Под «подкупом», при этом, понимаются подарки, ласки, лесть …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • Авторитет — (лат. auctoritas значение, влияние, власть)     добровольно принимаемое индивидом влияние к. л. лица, осн. на признании его достоинств. Выражается в способности носителя А. управлять мыслями и настроениями других людей, не прибегая к принуждению …   Педагогический терминологический словарь

  • авторитет теологический в буддизме — Буддизм не признает авторитета в вопросах учения Будды, будь то слово учителя, монаха, священного текста, комментатора и т.д. Учение Будды можно познать лишь на практике, и тогда познавший это учение становится авторитетом для себя. Поэтому в… …   Буддизм

  • Вертикальная педагогика — Зачетные уроки Вертикальная педагогика – метод обучения школьников математике, созданный белорецким педагогом Р. Г. Хазанкиным в конце 1970 х годов. Метод отмечен Государственной премией СССР (1990), и Премией Правительства России в области… …   Википедия

  • Общение : онтогенез - младший школьный возраст — О. оказывает влияние на развитие психики ребенка в детском возрасте гл. обр. через реальный процесс взаимодействия со взрослым. Младший школьный возраст (М. ш. в.) особый среди детских возрастов. Его изучение всегда было связано не только с… …   Психология общения. Энциклопедический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»